Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях:

vk iconinst icon

Новости колледжа

Мероприятия в рамках единого дня информи…

19-09-2019

Мероприятия в рамках единого дня информирования

        19.09.2019 19 сентября 2019 г. в нашем колледже прошли информационно-пропагандистские мероприятия в рамках единого дня информирования населения по теме: «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ:...

«Чудесный мир библиотек»

18-09-2019

«Чудесный мир библиотек»

18.09.2019 За окном 2019 год – время информационных технологий, когда большая часть человечества перешла на электронные книги. Ценовой фактор доступности новейших...

Изменение графика работы библиотеки

04-09-2019

04.09.2019 Изменение графика работы библиотеки Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на переход обслуживания пользователей по основному графику работы и возобновление работы по субботам.  

Арт-встреча “Студенческая симфония”

04-09-2019

Арт-встреча “Студенческая симфония”

04.09.2019 2 сентября в колледже состоялась арт-встреча “Студенческая симфония”. Мероприятие было приурочено ко дню знаний и подготовлено и организовано педагогами и...

С Днем знаний!

02-09-2019

С Днем знаний!

Уважаемые преподаватели и сотрудники! Дорогие учащиеся! Примите самые искренние поздравления с началом нового учебного года!      Несомненно - это самый долгожданный день для...

Акция «Единый день безопасности»

31-08-2019

Акция «Единый день безопасности»

31.08.2019 Акция «Единый день безопасности» пройдет по всей стране с 1 по 10 сентября. В эти дни состоятся целенаправленные профилактические мероприятия...

Акция «В центре внимания – дети!»

19-08-2019

Акция «В центре внимания – дети!»

19.08.2019 С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 19...

Праздничный концерт, посвященный Дню Нез…

05-07-2019

Праздничный концерт, посвященный Дню Независимости Республики Беларусь

05.07.2019 Учащиеся специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников» приняли участие в праздничном концерте с элементами театрализации «Мы будзем помніць перамогі і...

Летний график работы библиотеки

01-07-2019

Летний график работы библиотеки

01.07.2019 Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2019 года библиотека переходит на летний график работы. Понедельник – пятница: 8.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 Суббота, воскресенье: выходные дни Последняя...

Творческий показ учащихся

28-06-2019

Творческий показ учащихся

28.06.2019 В наш век современных технологий, виртуального общения учащиеся группы 4 «Б» з/о своим представлением по мотивам пьес Л.Устинова «Девочка и...

«Музыкальная культура в теоретическом и …

27-06-2019

«Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении»

27.06.2019 В апреле 2019 года в рамках VII Международного музыкального фестиваля-конкурса «Сибириада» на базе Кемеровского государственного института культуры прошла VI Международная...

75-я годовщина освобождения Республики Б…

27-06-2019

75-я годовщина освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков

27.06.2019 28 июня 75-я годовщина освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. К драматическим событиям войны приурочена книжная выставка в библиотеке читального зала...

IV международный конкурс «Родина Побед»

26-06-2019

IV международный конкурс «Родина Побед»

26.06.2019 Поздравляем инструментальный дуэт «Драйв» и театральный коллектив «Вдохновение», ставших лауреатами 2 степени на международном конкурсе «Родина Побед»! http://www.centrgoldstar.ru/pobediteli-2019/itogi-konkursa-iv-rodina-pobed/

Один день путешествия во «ВРЕМЯ ЯРКИХ ПО…

25-06-2019

Один день путешествия во «ВРЕМЯ ЯРКИХ ПОБЕД»

25.06.2019 23 июня 2019 года делегация болельщиков учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» посетила ІІ Европейские игры. Минск встретил нас красочным убранством...

Выпускной-2019

22-06-2019

Выпускной-2019

22.06.2019 21 июня в концертном зале «Могилев» состоялся торжественный вечер, посвященный вручению дипломов. Фотоотчет о том, как это было: ...

Видеолекторий на тему: «Влияние табака …

22-06-2019

Видеолекторий на тему:  «Влияние табака на организм человека»

22.06.2019 С 31 мая по 21 июня 2019 года в Республике Беларусь проводилась республиканская антитабачная информационно-образовательная акция «Беларусь против табака». С...

Народная музыка – в «IV студии»!

22-06-2019

Народная музыка – в «IV студии»!

20 июня в гостях у «IV студии» побывал инструментальный ансамбль выпускников народного отделения. Состав ансамбля: А.Мосейчук (баян), В.Козлов (аккордеон), Я.Данильчик (флейта),...

Информация для выпускников

19-06-2019

Информация для выпускников

Уважаемые выпускники! Для получения обходного листа напоминаем вам о своевременном возврате литературы по учебным дисциплинам, изучение которых закончено в библиотеку учебного...

Открытый творческий показ учащихся

15-06-2019

Открытый творческий показ учащихся

15.06.2019 14 июня 2019 в актовом зале корпуса № 3 г. состоялся открытый творческий показ учащихся по специальности 2-23 01 31...

Информация МЧС

12-06-2019

Информация МЧС

12.06.2019 Рекомендации спасателей в жару Жаркая погода опасна для человека тепловым перегреванием и может привести к обезвоживанию организма, развитию солнечного и теплового...

Международный фестиваль искусств «СЛАВЯН…

12-06-2019

Международный фестиваль искусств «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР В ВИТЕБСКЕ!

12.06.2019 Скоро Витебск снова засияет васильковыми огнями, ведь в это время город снова будет встречать свой любимый праздник – XXVIII Международный...

Практический этап государственного экзам…

11-06-2019

Практический этап государственного экзамена по специальности «Народное творчество»

11.06.2019 10 июня в концертном зале колледжа состоялся практический этап государственного экзамена по специальности 2-18 01 01 «Народное творчество (по направлениям)...

Республиканский конкурс исследовательски…

11-06-2019

Республиканский конкурс исследовательских работ «Свет Православия»

11.06.2019 Поздравляем учащуюся 3 курса группы «Е» Меркулову Екатерину Руслановну! Исследовательская работа Екатерины «Архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим» удостоена Диплома 1 степени на...

Дипломная работа в УЗ «Могилевская облас…

11-06-2019

Дипломная работа в УЗ «Могилевская областная детская больница»

11.06.2019 УЗ «Могилевская областная детская больница» открылось более сорока лет назад. Ежегодно здесь получают стационарное лечение более 20 тысяч детей и...

Пресса — 2019

10-06-2019

Пресса — 2019

10.06.2019 Стартовала подписная компания на 2-е полугодие 2019 года. Библиотека приглашает преподавателей, руководителей структурных подразделений колледжа принять активное участие в индивидуальной и ведомственной подписке. За...

Акция «Беларусь против табака»

10-06-2019

Акция «Беларусь против табака»

10.06.2019 По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), потребление табака – одна из самых значительных угроз для здоровья человека, уносящая ежегодно около...

Акция по безвозмездной сдаче крови

07-06-2019

Акция по безвозмездной сдаче крови

07.06.2019 В УЗ «Могилевская областная станция переливания крови» проводится акция по безвозмездной сдаче крови.

Конкурс на лучшую разработку афиши

07-06-2019

Конкурс на лучшую разработку афиши

07.06.2019 Филиал Национального художественного музея Беларуси музей В.К.Бялыницкого-Бирули с 1 июня запустил новый проект «Летняя сцена». На протяжении летних месяцев во дворе...

II Европейские игры 2019

07-06-2019

С 21 июня по 30 июня 2019 года Республика Беларусь станет местом проведения вторых европейских игр.На Играх будет разыграно 200 комплектов...

Экзаменационные спектакли учащихся специ…

06-06-2019

Экзаменационные спектакли учащихся специализации «Библиотечно - клубная работа»

06.06.2019 Современный библиотекарь, кто он? Он не только хранитель книг. Он еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и...

«Мой жизненный путь»

05-06-2019

«Мой жизненный путь»

04.06.2019 в общежитии колледжа №2 для учащихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, был проведено занятие с элементами...

Посещение ГУСО "Весновский дом-инте…

04-06-2019

Посещение ГУСО "Весновский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития"

04.06.2019 Учащиеся специальности «Актерское искусство» из группы 2Д1 приняли участие в концертной программе в ГУСО «Весновский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями...

День здоровья

02-06-2019

День здоровья

02.06.2019 31 мая прошел ежегодный спортивный праздник "День здоровья". В мероприятии приняли участие все учащиеся нашего колледжа. В спотривных состязаниях учавствовало...

Ступени в профессии

31-05-2019

Ступени в профессии

Музыка - великая глыба общечеловеческой культуры. Она, как и литература, помогает воспитывать человека, формировать его характер. Г. Ширма 30 мая 2019 года прошла презентация...

Школа наставничества

31-05-2019

Школа наставничества

31.05.2019 Известно, что благоприятное вступление в профессию, контакты с опытными преподавателями и учащимися определяют дальнейшее профессиональное благополучие или неудачи молодого специалиста....

Отчётная неделя цикловой комиссии народн…

29-05-2019

Отчётная неделя цикловой комиссии народных инструментов

29.05.2019 В нашем колледже стало хорошей традицией весенней порой, когда все оживает и расцветает вокруг, проводить творческие выступления педагогов и учащихся....

Акция "Обменяй сигарету на конфету…

29-05-2019

Акция "Обменяй сигарету на конфету"

29.05.2019 С 11 по 31 мая в Республике Беларусь проводится Республиканская информационно-образовательная акция "Беларусь против табака" под девизом "Нет - табачному...

Конкурс красоты "Мисс Могилев-2019…

29-05-2019

Конкурс красоты "Мисс Могилев-2019"

29.05.2019 Более 60 девушек изъявили желание побороться за звание «Мисс Могилев — 2019» из числа которых было выбрано 16 финалисток. Среди них была...

Открытие персональной выставки Коршунова…

29-05-2019

Открытие персональной выставки Коршунова Романа Леонидовича

29.05.2019 23 мая 2019 года в филиале Национального художественного музея, музее В.К.Белыницкого-Бирули, состоялось открытие персональной выставки Коршунова Романа Леонидовича, члена Белорусского...

Отчётная неделя цикловой комиссии театра…

28-05-2019

Отчётная неделя цикловой комиссии театральных дисциплин

28.05.2019 В рамках отчётной недели цикловой комиссии театральных дисциплин прошли следующие спектакли: «Это, девушки, война» по пьесе Тараса Дрозда Дипломный спектакль группы 4 «А»4...

Международный конкурс детского творчеств…

28-05-2019

Международный конкурс детского творчества «Золотая пчелка»

28.05.2019 С 23 по 26 мая в г. Климовичи проходил XVIII Международный конкурс детского творчества «Золотая пчелка», в котором приняли участие...

Лекторий на тему: «Ответственность за н…

28-05-2019

Лекторий на тему:  «Ответственность за незаконный оборот наркотических средств»

28.05.2019 Из года в год в сети наркомании попадают все новые и новые жертвы, и самое страшное, что уязвимой частью населения...

Учебно-практическая конференция учащихся…

27-05-2019

Учебно-практическая конференция учащихся «Ступени в науку»

23 мая 2019 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялась традиционная учебно-практическая конференция учащихся «Ступени в науку». В этом...

III Международный конкурс «Зоркі Прыдняп…

22-05-2019

III Международный конкурс «Зоркі Прыдняпроўя – 2019»

22.05.2019 18-19 мая в МГУ имени А. А. Кулешова прошел III Международный конкурс «Зоркі Прыдняпроўя – 2019» в котором приняли участие более 470 музыкантов и вокалистов...

II Международный фестиваль – конкурс «КА…

21-05-2019

II Международный фестиваль – конкурс «КАРУСЕЛЬ ЗЕМЛЯ» - «ГРАД МАСТЕРОВ - ОРША»

21.05.2019 16 – 19 мая 2019 года в городе Орша Автономная Некоммерческая Организация Центр национальных культур и искусств «Град Мастеров» при...

II Международный конкурс-фестиваль «Fern…

21-05-2019

II Международный конкурс-фестиваль «Fern Flower International»

21.05.2019 18-19 мая Минская Международная Школа QSIInternationalSchoolofMinsk и Арт-мастерская «Талисман удачи» МГО «Белорусский союз музыкальных деятелей» проводил II Международный конкурс-фестиваль «Fern...

День Победы

14-05-2019

День Победы

14.05.2019 С большим желанием и огромной ответственностью учащиеся специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников» приняли участие в подготовке и проведении праздничных...

5-ый открытый областной конкурс «МАЙСТАР…

14-05-2019

5-ый открытый областной конкурс «МАЙСТАР»

14.05.2019 Наши учащиеся Канцевич Ольга (4 курс специальность «Декоративно-прикладное искусство» ) и Лашкова Елизавета (3 курс специальность «Дизайн») приняли участие в...

Областной семинар-практикум «Ведение де…

10-05-2019

Областной семинар-практикум  «Ведение делопроизводства учреждений образования в соответствии с нормативными документами Республики Беларусь»

10.05.2019 Преподавателями отделения библиотечного дела и документоведения 30.04.2019 проведен областной семинар-практикум «Ведение делопроизводства учреждений образования в соответствии с нормативными документами Республики...

Внимание: запрет на посещение лесов

02-05-2019

Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь обращает внимание, что запрет на посещение лесов введен во всех регионах республики. Ограничения вызваны сложной...

МЧС проводит профилактические мероприяти…

02-05-2019

МЧС проводит профилактические мероприятия республиканской акции  «Не оставляйте детей одних!»

1-й этап – 13-15 мая – приурочен к Международному Дню семьи (15 мая), проводится на объектах с массовым пребыванием людей. 2-й...

Итоги Конкурса на лучшую работу по созда…

30-04-2019

Итоги Конкурса на лучшую работу по созданию электронного учебно-методического комплекса

30.04.2019 24 апреля 2019г. подвели итоги Конкурса на лучшую работу по созданию электронного учебно-методического комплекса. Для участия в конкурсе представлено 12 электронных...

Областной семинар-практикум для учителей…

29-04-2019

Областной семинар-практикум для учителей театральных отделений детских школ искусств

29.04.2019 Колледж решает задачу не только среднего специального образования, а также выполняет ряд иных функций: социально-педагогические, социально-культурные, культурно-образовательные и пр. Практика показывает,...

200 лет со дня рождения родоначальника б…

29-04-2019

200 лет со дня рождения родоначальника белорусской и польской национальной оперы Станислава Монюшко

29.04.2019 Мировая культурная общественность чествует Станислава Монюшко (1819 - 1872) – со дня рождения родоначальника белорусской и польской национальной оперы 5...

ХХХV Міжнародны дзень помнікаў і гістары…

29-04-2019

ХХХV Міжнародны дзень помнікаў і гістарычных мясцiн

29.04.2019 18 красавіка традыцыйна адзначаецца ХХХV Міжнародны дзень помнікаў і гістарычных мясцiн. Свята было ўстаноўлена Асамблеяй Міжнароднага савета па пытаннях аховы помнікаў...

Педагогический совет по теме «Системно-д…

26-04-2019

Педагогический совет по теме «Системно-деятельностный подход в организации практики учащихся специальности «Библиотековедение и библиография» как условие формирования конкурентоспособного специалиста»

26.04.2019 23.04.2019 состоялся педагогический совет по теме «Системно-деятельностный подход в организации практики учащихся специальности «Библиотековедение и библиография» как условие формирования конкурентоспособного...

Отчет по неделе цикловой комиссии хоровы…

23-04-2019

Отчет по неделе цикловой комиссии хоровых дисциплин

23.04.2019 С 15 по 19 апреля в колледже прошла отчетная неделя цикловой комиссии хоровых дисциплин. Проведенные мероприятия явились своеобразным итогом педагогической...

Танцевальный триумф!

16-04-2019

Танцевальный триумф!

16.04.2019 12 апреля 2019г. на базе учреждения образования «Могилёвский государственный колледж искусств» прошёл региональный конкурс хореографического искусства «Танцевальный триумф». Гости и...

«Мастерство учителя - это специальность,…

14-04-2019

 14.04.2019 «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»                            ...

«Ступени к будущей профессии»

04-04-2019

«Ступени к будущей профессии»

04.04.2019 В рамках совместного проекта «Ступени к будущей профессии» (УК «Могилёвская областная библиотека им.В.И.Ленина» – УО «Могилёвский государственный колледж искусств») сотрудники...

Методический месяц «Профессионализм и ма…

04-04-2019

Методический месяц «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность»

04.04.2019 С 11 марта по 4 апреля в колледже проходил методический месяц «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность». Цикловая комиссия народных...

Музыкальный ринг «Путешествие по океану …

03-04-2019

Музыкальный ринг «Путешествие по океану музыки»

03.04.2019 Музыкальный ринг «Путешествие по океану музыки» - так называлось мероприятие, которое состоялось 3 апреля в УО «Могилевский государственный колледж искусств». В...

Танцевально-развлекательная программа «С…

01-04-2019

Танцевально-развлекательная программа «Смешное ТВ»

01.04.2019 1 апреля в актовом зале учебного корпуса № 3 учащиеся группы 4 «Д2» провели танцевально-развлекательную программу «Смешное ТВ». Ребята подготовили...

Семинар-практикум художников

30-03-2019

Семинар-практикум художников

30.03.2019 С 26.03.2019 по 30.03.2019 в г. Новозыбкове Брянской области (Российская Федерация) Брянской региональной общественной организацией «Художники-детям» при поддержке Фонда Президентских...

Региональный художественный конкурс «Ма…

30-03-2019

Региональный  художественный конкурс «Майстэрня талентаў»

30.03.2019 30 марта 2019 года в учебном корпусе №2 колледжа искусств состоялся региональный художественный конкурс «Майстэрня талентаў». Целями конкурса являлись выявление и...

Спортивные новости

28-03-2019

Спортивные новости

28.03.2019 26-28 марта 2019 г. сборная команда колледжа среди девушек заняла 3 место в XI открытом турнире по волейболу среди женских...

Открытые мероприятия в рамках недели цик…

27-03-2019

Открытые мероприятия в рамках недели цикловой комиссии библиотековедческого цикла

27.03.2019 С 13.03.2019 по 27.03.2019 прошли открытые мероприятия в рамках недели цикловой комиссии библиотековедческого цикла. 13.03.2019 преподаватели Павлюц О.Г., Салопонова С.Л. и...

Мисс колледж-2019

21-03-2019

Мисс колледж-2019

21.03.2019 Женщина... Небесное созданье.  Воплощенье сказочной мечты.  Облако несбыточных желаний.  Ветер из добра и красоты. В нашем колледже много красивых девушек. Красивых...

Республиканский семинар-практикум «Любит…

19-03-2019

Республиканский семинар-практикум «Любительский театр в социокультурном аспекте города и региона»

19.03.2019 «Театр! Мой мир, введя в свои покои, В свой храм добра, надежды и любви, От груза дней прошедших успокоит И от недуга будней...

Поздравляем учащихся нашего колледжа

11-03-2019

Поздравляем  учащихся нашего колледжа

11.03.2019 Поздравляем учащихся нашего колледжа Меркулову Екатерину (группа 3 «Е»)  и Киркорову Марию (группа 1 «А») с победой в областном конкурсе...

Отчет о проведении недели цикловой комис…

06-03-2019

Отчет о проведении недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

06.03.2019 С 27.02.2019 по 06.03.2019 года   прошла  неделя цикловой комиссии  общеобразовательных дисциплин. /председатель Прохорова Е.В./   Традиционно неделя проводится по решению цикловой комиссии...

Театральная гостиная «Диалог о личности»

28-02-2019

Театральная гостиная «Диалог о личности»

28.02.2019 28 февраля 2019 года на цикловой комиссии театральных дисциплин была представлена театральная гостиная «Диалог о личности», посвященная памяти народного артиста...

Афганистан. Война от первого лица

14-02-2019

Афганистан. Война от первого лица

14.02.2019 15 февраля 1989 года начался вывод советских войск из Афганистана. Советские войска находились на территории данной страны с 25 декабря...

Конкурс чытальнікаў “Я хаце абавязаны п…

07-02-2019

Конкурс чытальнікаў “Я хаце абавязаны  прапіскаю…”

07.02.2019 Радок з верша народнага паэта БССР Аркадзя Куляшова “Я хаце абавязаны прапіскаю…” стаў назвай конкурсу чытальнікаў, прысвечанага 105-годдзю з дня...

Требования для поступающих

 

Специальность: 2-150201 «Декоративно-прикладное искусство»

Квалификация: Художник. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки.

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 10 академических часов (2 дня по 5 часов).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпановать в листе бумаги натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Выполняется эскиз орнамента или фриза на основе стилизации предложенных природных форм на заданную тему (например «Дары леса», «Птицы», «Осень» и др.).

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2

Время выполнения: 5 академических часов (1 день)

Требования: абитуриенты должны в своем эскизе показать ритмическое построение орнамента или фриза, продемонстрировать понимание структурных принципов орнаментально-декоративной композиции.

 

Специальность: 2-190101 «Дизайн»

Квалификация: Дизайнер-исполнитель. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки (одним из предметов может быть гипсовый орнамент невысокого рельефа).

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 10 академических часов (2 дня по 5 часов).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Эскиз композиции на заданную тему (например «Радость», «Обида», «Техника» и др.)

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2.

Время исполнения: 5 академических часов (1день)

Требования: абитуриенты должны проявить способность образно отображать свои замыслы на основе наблюдений и представлений.

 

Специальность: 2-170301 «Искусство эстрады»

Направление: 2-170301-03 «Пение»

Квалификация: Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (пение)»* должны иметь хорошие музыкальные данные:   музыкальный слух, ритм, память, сформированный здоровый голосовой аппарат, а также наличие исполнительских и артистических способностей.

У поступающих не должно быть устойчивых дефектов речи, а также физических недостатков, которые будут мешать профессиональной работе.

Экзамен проходит в два тура:

I тур:

- исполнение наизусть двух вокальных произведений обязательно белорусского или русского и зарубежного композитора (одно из них без аккомпанемента);

- продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

II тур:

- исполнение наизусть двух произведений под фонограмму или с концертмейстером;

- собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Искусство эстрады (пение)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады

(инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

1. Два этюда на различные виды техники

2. Полифоническое произведение трехголосного склада

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

4. Импровизацию на заданную тему

5. Гаммы до 3-х знаков, арпеджио с оборотом

  на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба»

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио с обращением

2. Два этюда на различные виды техники

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне:

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио с обращением

2. Два этюда

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

Выполнить на ударной установке:

1. Несложную пьесу с фонограммой

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио с обращением

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический)

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу

5. Импровизацию на гармоничную сетку 12-ти тактового блюза

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатура, арпеджио в умеренном темпе с обращением

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектра)

4. Две разнохарактерные пьесы (уровень выпускного класса ДМШ)

5. Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордной фактуры)

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2. Спеть гамму до 4-х знаков мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

3. Спеть в тональности:

     ступени;

     характерные интервалы, тритоны – с разрешением;

    аккорды (трезвучия главных ступеней и их обороты, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия - вверх и вниз с решением.

5. Определить на слух: интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктант).

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Хоровая музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

Поступающие по специальности «Народное творчество (хоровая музыка)»* должны обладать музыкальными и вокальными данными: музыкальным слухом и памятью, чувством ритма, иметь здоровый голосовой аппарат.

         Содержание вступительного экзамена по специальности:

-       Исполнить две народные песни;

-       Прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы;

-       Продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

-       Пройти собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Народное творчество (хоровая музыка)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Инструментальная  музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива.

Поступающие по специальности «Народное творчество (инструментальная музыка)» должны иметь музыкальные с игрой данные: музыкальный слух, память, чувство ритма, а также специальные музыкальные способности, связанные с умением играть на одном из следующих музыкальных инструментов: баян, аккордеон, цимбалы, балалайка, домра, скрипка, флейта, электро -  или классическая гитара.

  1. Поступающие должны исполнить три разнохарактерных произведения: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев.
  2. Экзаменационная комиссия может ввести в качестве дополнительного раздела, исполнение песни под собственный аккомпанемент, подбор на инструменте аккомпанемента.
  3. Собеседование.

В экзаменационной программе обязательно должно быть произведение белорусского композитора.

Примерная сложность программы: 3-5 класс музыкальной школы.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-31 «Народные обряды и праздники»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.

Режиссёр народных обрядов и праздников

         Содержание экзамена по специальности:

1. Чтение на память отрывка из прозаического произведения.

2. Исполнение стихотворения (наизусть).

3. Исполнение басни (наизусть).

4. Исполнение этюда на заданную тему.

5. Проверка музыкального слуха и ритма (исполнение вокального произведения (песни, частушки, романс, куплеты)).

6. Проверка пластики и ритмики абитуриента (исполнение танцевального или пластико-хореографического номера).

7. Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности.

При подготовке к экзамену по специальности абитуриент должен обратить внимание на выбор художественного произведения соответствующего следующим требованиям:

-       Злободневность и актуальность тематики выбора произведения;

-       Соответствие содержания и жанра выбранного произведения индивидуальным особенностям исполнителя. Его личная заинтересованность данной проблемой;

-       Логическая и композиционная завершённость выбранного отрывка.

Требования, предъявляемые к исполнителю художественного произведения

         Целью исполнения художественного произведения является эмоциональная, образная передача основной мысли произведения зрителю.

Отрывок из прозы

-       Абитуриент исполняет отрывок из выбранного художественного произведения наизусть.

-       При передаче текста исполнитель учитывает законы логики речи, соблюдая логические паузы, ударения, смысловые акценты.

-       Выстраивая киноленту видения, исполнитель должен стремиться воздействовать ею на зрителя, вызывая в нём эмоциональный отклик.

-       При воспроизведении прямой речи персонажей и их диалогов, исполнитель стремится к созданию ярких художественных образов, используя тембр и окраску голоса.

-       При исполнении произведения учитывается чёткая дикция и посыл

-       Исполнитель должен увлечь слушателя повествованием.

Стихотворение

-       Абитуриент исполняет стихотворение наизусть.

-       Исполняя выбранное произведение, абитуриент должен передать его содержание, используя законы логики речи: речевые такты, паузы, ударения, ритмический рисунок произведения.

-       Передавая основную мысль произведения, исполнитель несёт своё эмоциональное отношение к описанию героев и событий.

-       Большое внимание при передаче стихотворного текста исполнитель должен уделить чёткости его произношения и активности при посыле звука.

Басня

         Абитуриент исполняет басню наизусть.

-       Передача содержания сатирического произведения в соответствии с логической речью и поведением основных персонажей.

-       Создание разнохарактерных, сатирических образов путём внутреннего перевоплощения тембровой окраски голоса.

-       Передача через исполнителя авторского отношения к основной проблеме и героям произведения.

-       Умение исполнителя передать внутренний подтекст басни, придать ему новую социальную окраску.

-       Создание нужного темпоритма при чтении басни.

Этюд

         При работе над этюдом абитуриент должен знать следующее:

-       Этюд создаётся фантазией автора (актёра или режиссёра).

-       В основе этюда лежит факт – событие из реальной жизни.

-       Построение этюда осуществляется по законам логики действия и композиционного построения.

-       Работа в этюде осуществляется посредством физических действий с воображаемыми предметами.

-       Исполнитель должен действовать в условиях публичного одиночества с верой в предлагаемые обстоятельства.

-       Большое внимание при работе над этюдом абитуриенту следует уделить правдивой органичной оценке основного события.

Проверка музыкального слуха и ритма представляет собой:

-       Прослушивание вокальных произведений, предлагаемых абитуриентам (песня, романс, частушка) по выбору. Разрешается использование аккомпанемента или фонограмм.

-       Повторение абитуриентом ритмического рисунка, предложенного педагогом.

-       Голосовое воспроизведение музыкальных звуков, сыгранных на фортепиано.

-       Абитуриенты, владеющие игрой на музыкальных инструментах, по желанию могут исполнить музыкальное произведение.

Проверка пластики и ритма

-       Абитуриент исполняет фрагмент танца или хореографической композиции (по желанию).

-       Воспроизводит пластико-ритмический рисунок, предлагаемый педагогом.

Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности

-       Абитуриенту необходимо показать свои знания местного фольклора: игр, белорусских народных танцев, пословиц, поговорок, шуток.

-       Абитуриент должен иметь представление о деятельности клубных организаций данного региона по организации и проведению белорусских народных праздников и обрядов.

При подготовке к экзамену по специальности, абитуриент должен уделить внимание на выбор репертуара, учитывая свои индивидуальные особенности.

Художественные произведения, рекомендуемые для подготовки к вступительным экзаменам

Багдановіч М. «Зорка Венера»

Багушэвіч Ф. «Выбраныя творы»

Броўка П. «Між чырвоных рабін»

Быкаў В. «Жураўліны крык»

Гілевіч Н. «Родныя дзеці»

Караткевіч У. «Дзікае паляванне караля Стаха»

Колас Я. «Выбраныя вершы»

Колас Я. «На прасторах жыцця»

Колас Я. «Новая зямля»

Крапіва К. «Выбраныя творы»

Купала Я. «Тутэйшыя», «Паўлінка»

Лынькоў М. «Выбраныя творы»

Мележ І. «Подых навальніцы»

Пысін А. «Вершы»

Андерсен Г. «Сказки»

Ахматова А. «Стихи»

Вознесенский А. «Стихи»

Гоголь Н. «Избранное»

Евтушенко Е. «Стихи»

Есенин С. «Избранные стихи»

Кривин Ф. «Басни»

Крылов А. «Басни»

Куприн А. «Избранные произведения»

Михалков С. «Сказки», «Басни»

Пришвин М. «Рассказы»

Пушкин А. «Избранное»

Пушкин А. «Избранные произведения»

Толстой Л. «Война и мир»

Тютчев Ф. «Стихи»

Фет А. «Стихи»

Чехов А. «Рассказы»  

 

 

 

Специальность: 2-170201 «Хореографическое искусство»

Направление: 2-170201-04 «Народный танец»

Направление: 2-170201-06 «Эстрадный танец»

Квалификация: Артист.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Хореографическое искусство» должны:

1. Пройти проверку:

1.1. Физических данных:

- соотношение роста и веса;

- пропорциональность частей тела (фактура, ширина таза, плечей, длина и форма позвоночника);

- специфические анатомические данные (натянутая форма ноги, выворотность и танцевальный шаг, подвижность и сила стопы, гибкость).

1.2. Внешних сценических данных:

- привлекательность (красота), артистичность, эмоциональность, обладание мимикой;

- пластическая выразительность (восприятие и исполнение положений, позиций и поз, координация);

- индивидуальные способности;

- хореографическая память (моторика, координация).

1.3. Музыкальности:

- движения в разных ритмах, темпах, амплитудах;

- ритмическая память;

- музыкально-исполнительское совершенство;

- пластическая импровизация под музыку.

2. Поступающие должны:

- исполнить соло в классической или народной манере, этюд. Фрагмент или танцевальный номер;

- повторить предложенные экзаменатором задания в классическом, народном характере, 3-4 комбинации;

- пройти проверку музыкально-слуховых данных (ритмическая память);

- создать самостоятельно танцевальный этюд по заданию экзаменационной комиссии;

- показать элементы силовой и технической подготовки;

- пройти собеседование.

 

Специальность: 2-170101 «Актёрское искусство»

Квалификация: Актёр.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Для овладения актёрской профессией необходимы следующие актёрские данные:

-       способность верить в правду вымысла (сценическая наивность), которая наиболее ярко проявляется в эмоциональной оценке факта, т.е. при восприятии сценической неожиданности, когда нужно заранее известное принять как неожиданное;

-       эмоциональность и подвижный темперамент, проявляющиеся в быстроте и силе эмоциональной оценки факта, а также в способности длительно удерживать сценическое чувство, вызванного воздействием сценического (вымышленного) возбудителя;

-       большая человеческая «сверхзадача», обеспечивающая глубокую, преданную любовь к будущей профессии (ответ на вопрос: ради чего человек хочет работать в данной области культуры), нравственная личностная позиция человека;

-       сильная воля и творческая сосредоточенность, дающие возможность управлять своими чувствами, своим вниманием, сценическим поведением;

-       фантазия и воображение, проявляющиеся в нестандартном образном мышлении, в способности использовать жизненный материал для решения определенных творческих задач и ярко видеть результат деятельности фантазии внутренним зрением (видения);

-       интеллект, обеспечивающий глубокий и содержательный процесс художественного мышления; начитанность, умение образно мыслить, эстетическое осознание сущности искусства;

-       наблюдательность, способность улавливать в жизни и воспроизводить в своем поведении (проигрывать, «показывать», повторять, а не просто передразнивать) существенное и характерное поведение людей, животных и вещей;

-       чувство юмора, обеспечивающее способность видеть и чувствовать смешное в жизни и творчески воспроизводить увиденное со всеми оттенками смешного (ирония, гротеск, насмешка, сарказм и т.д.);

-       все виды человеческой памяти, в особенности эмоциональной и мышечной;

-       обаяние и заразительность – качества, трудно поддающиеся объяснению, но, тем не менее, очень важные. Это очарование личности, притягательная сила, способность увлекать, заражать своими мыслями, образами, переживаниями и побуждениями других людей – одно из важных составляющих одаренности артиста;

-       внешние данные (лицо, телосложение, голос) со всеми их индивидуальными особенностями; физическое здоровье, выносливость, пластическая подвижность, музыкальный слух и т.д. Очень важное условие – соответствие внешних и внутренних данных.

Содержание экзамена по специальности:

-       чтение наизусть отрывка из прозаического произведения;

-       чтение наизусть стихотворения;

-       чтение наизусть басни, сатирического произведения;

-       исполнение этюда на произвольную тему;

-       исполнение вокального произведения (acapella или с сопровождением по выбору абитуриента – фонограмма либо собственный аккомпанемент);

-       собеседование.

Выбирать произведение следует то, которое вас волнует, и, учитывая свои индивидуальные способности.

Работа над художественным произведением

Для исполнения берётся небольшой прозаический отрывок из художественного произведения. Он должен быть посвящён какому-то одному событию. Отрывок должен быть законченным в сюжетном отношении и представлять самостоятельный художественный интерес.

Разбираясь в тексте, абитуриент должен найти и определить основную мысль произведения:

- ради чего автор это написал;

- выяснить отношение автора к героям и событиям рассказа;

- установить своё отношение к рассказываемым фактам;

- запомнить ход мысли (логику и последовательность) в изложении фактов и событий.

Обратите внимание:

- на умение вести зрителя к основной мысли, заложенной в произведении, которое будете исполнять;

- на умение свободно общаться со зрителем;

- на сценическую культуру.

На примере краткого анализа некоторых особенностей повести А. П. Чехова «Рассказ неизвестного человека» попробуем проникнуть в мир автора. Рассказ ведётся от первого лица, герой рассказывает о своём прошлом. Сам тон свободного разговора, интонация грустного воспоминания наделяют проникновенным лиризмом эту повесть. В самом тексте повести есть иронические замечания по поводу поведения её героев, есть и определённая доля чеховской иронии по поводу «романтических чувств» и главное, того пафоса, с которым оно высказываются, но в то же время сожаление о том, что сильным чувствам нет места в современной жизни, что они выглядят смешными. В момент кризиса, к которому подходит рассказ, разрешаются сложные, запутанные отношения и, как всегда у Чехова, создаётся новое, ещё более сложное положение, ведущее к новому кризису героев, бесполезно проживающих свою жизнь. Чехова никогда не покидает вера в грядущее светлое будущее.

Работа над стихотворением

Созвучность внутреннего мира автора внутреннему миру исполнителя – главное и обязательное условие успеха работы над стихотворениями разных жанров (при выборе того или иного стихотворения необходимо, чтобы его тема, идея, художественная форма увлекали исполнителя, вызывали желание поделиться своими творческими мыслями, будили его творческое воображение).

Логический и эмоциональный анализ стихотворения – первый этап и основа успешной работы над ним.

Требования к художественному воплощению стихотворения:

а) передача основного смысла стихотворения, донесение идеи его до зрителя;

б) вредность чтения по строчкам;

в) выявление логических и эмоциональных ударений;

г) необходимость строгого соблюдения ритмического рисунка стихотворения.

Глубина, живость и искренность переживания – обязательное условие успеха художественного чтения.

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

В этом стихотворении Б. Пастернака проявляется мудрость автора, взвешенность позиции относительно ценностей на земле.

Работа над басней

Басня как вид произведения, при исполнении которого допускаются элементы театрализации. Исполнитель не перевоплощается в героев басни, а одни-двумя характерными штрихами показывает их зрителю. Необходимо раскрыть через изображение зверей или вещей – героев басни – характеры людей, их взаимоотношения. Мораль басни – непосредственное обращение чтеца к зрителю. В басне обязательно утверждается какая-либо социальная-нравственная истина. В басне выражено отношение автора к положительным и отрицательным героям. Басня всегда рассказывается от образа рассказчика, который чётко несёт своё отношение к героям. Это отношение нужно найти, определить и донести до слушателей.

Работа над сатирическими жанрами

Особенность художественного воплощения сатирических произведений – предельная серьёзность при исполнении, «взгляд со стороны». Допустима некоторая театрализация при исполнении сатирических монологов. Обязательность точного определения того, кому обращено сатирическое произведение, – сверхзадачи художественного чтения.

Литература: А. Аверченко «Тэффи», «Юмористические рассказы»;            М. Зощенко «Рассказы, фельетоны, повести»; И. Ильф, Е. Петров «Рассказы, фельетоны»; В. Шукшин «Избранное; Леонид Ленч «Душеспасительная беседа» и др.

Этюд

Этюд –это небольшой отрезок сценической жизни, созданный вашим воображением.

Этюд – событийный эпизод, как всякий жизненный факт, – возник, развился, исчерпался.

Вот серия этюдов: «Спасение», «Открытие», «Знакомство», «Пропажа», «Праздник», «Проблема».

Этюды могут быть на знакомое дело:

- на сельскохозяйственных работах («На посту», «Энтузиаст», «Преодоление»);

- моя комната («Реформа», «Наводнение»).

Этюды на три слова: «Письмо. Вода. Огонь» и др.

Вот, например, содержание этюда на три слова:

«Однажды дома нахожу письмо к брату. Кто бы мог писать? Пробую вскрыть конверт, не получается. Намочил водой. Открываю: повестка. А я-то думала пикантная история! Зря открыла письмо. Кладу письмо обратно в конверт, он мокрый, тогда быстро зажигаю газовую плиту и пытаюсь сушить письмо. Только бы заклеить. Начинаю искать клей. Заклеила – и теперь я ни в чём не виновата».

Три слова увязаны, т. е. оправданы.

Этюды на холод и жару: «Пожар», «Находчивость».

Люблю и ненавижу: «Выкуп», «Конкуренция», «Рабство».

Можно использовать литературный материал как основу для этюдов (выбрать из произведения конкретные обстоятельства, события, ситуации).

Создать этюд можно и на материале произведения живописи.

Поняв суть происходящего в картине можно нафантазировать исходное событие. Исходное событие и событие, отображённое художником – две точки, между которыми развивается действие и конфликт, с чего началось развитие действия и чем оно завершилось. Следует помнить, что подлинное творчество может начаться тогда, когда исполнитель по-настоящему увлечён, влюблён и ощущает непреодолимую потребность высказаться.

Если поёте, танцуете, играете на инструменте, рисуете или ещё имеете какие-то способности – продемонстрируйте их экзаменаторам.

Литература, где вы можете выбрать себе отрывок из произведения для исполнения:

Аверченко А. «Широкая масленица», «Нянька» и др.

Бунин И. «Избранное», «Антоновские яблоки» и др.

Валасевіч Э. « Кавалер Мікіта»

Варановіч А. «Жылі-былі»

Генри О. «Дары волхвов»

Гоголь Н. «Мёртвые души»

Задорнов М. «Муха»

Караткевіч У. «Завеі»

Купала Я. «Адплата кахання»

Куприн А. «Избранные произведения»

Пушкин А. С. «Метель»

Ракитный М. «Зацветали яблони»

Чехов А. П. «Неосторожность» и другие рассказы

Шамякін І. «Трывожнае шчасце»

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады (инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

 

1. Два этюда на различные виды техники

 

2. Полифоническое произведение трехголосного изложения

 

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

 

4. Импровизацию на заданную тему

 

на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба» должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио;

 

2. Два этюда на различные виды техники

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио;

 

2. Два этюда

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

 

Выполнить на ударной установке:

 

1. Одно произведение под фонограмму (-1)

 

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

 

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

 

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара» различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио;

 

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический);

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения;

 

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу;

 

5. Импровизацию на заданную тему.

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара» должны пройти собеседование и исполнить:

 

Различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатуры, арпеджио в умеренном темпе;

 

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектром);

 

4.  Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордовой фактуре)

 

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

 

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

 

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

 

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

 

2. Спеть гамму до 4-х знаков: мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

 

3. Спеть в тональности:

 

  • ступени;
  • характерные интервалы, тритоны – с разрешением;
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).
  • интервалы и аккорды от звука (в соответствии с п.3)
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

 

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия – вверх и вниз с решением.

 

5. Определить на слух:

 

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктанту).